Сегодня Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины.
Однажды во время молитвы Пресвятая Богородица увидела Архангела Гавриила, который возвестил Ей, что через три дня душа Ее оставит тело. Но Богородица очень обрадовалась. Ведь Ее ожидала встреча с Тем, Кого Она любила гораздо больше, чем жизнь.
Три дня спустя в доме апостола Иоанна, где жила Богородица, собрались и другие апостолы: Господь чудесным образом устроил так, что все они вернулись к этому дню из дальних странствий, где проповедовали Христа. Не было только Фомы.
Апостолы стали свидетелями блаженной кончины Святой Девы. Сам Христос, окруженный множеством ангелов, явился, чтобы принять душу Своей Пречистой Матери и возвести Ее в рай.
Ее тело апостолы похоронили в Гефсимании, где находился Гроб Господень и где погребены были родители Девы Марии и Ее нареченный супруг, праведный Иосиф.
На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было. В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами: «Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами».
В чем состоит суть праздника Успение Богородицы?
Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни.
Праздник Успения Богородицы в народе также называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.
Есть НЕ правильный подход к данному празднику - это называть этот праздник "Сфынту Мария", день "Святой Марии" или поздравлять женщин с днём Ангела или с именинами. Богородицу мы не можем называть "Святой", потому что Она ПРЕСВЯТАЯ. ПРЕЧИСТАЯ, ПРЕБЛАГОСЛОВЕННАЯ, СЛАВНАЯ, ВЛАДЫЧИЦА, БОГОРОДИЦА, ПРИСНОДЕВА, ЧЕСТНЕЙШАЯ ХЕРУВИМ, СЛАВНЕЙШАЯ БЕЗ СРАВНЕНИЯ СЕРАФИМ. Из всего мы видим то, что невозможно Её назвать просто Святая Мария. Называя Богородицу Святая Мария, мы Её унижаем до обычной святой, а это есть грех. Также выбрать Её себе Небесной покровительницей для женщин носящих имя Мария невозможно, потому что она МАМА и покровительница для всех православных Христиан.
В церковных календарях вы можете найти дни Ангела Хранителя Марии, например: 25 июля, 4 августа, 28 сентября и другие, но нигде не указывается 28 августа как день Марии, так как это неверно, 28 августа - это отдельный праздник Успения Пресвятой Богородицы, не имеющий ничего общего с днем Марии.
Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы! Пусть Богородица хранит, помилует нас и как всегда оберегает и защищает нас и наших родных и близких от всех бед, болезней и невзгод!
Статья: клирик Свято-Покровского Храма города Вулканешты протоиерей Иоанн Гаргалык
Comments